Автоматизированная система контроля и учета энергоресурсов (АСКУЭ) на основе программного обеспечения Астра - Электроучет и счетчиков электрической энергии Меркурий от компании Инкотекс - разумное энергопотребление. Начните экономить уже сегодня!

Все настройки программы и полученная со счетчиков информация хранятся в базе данных, поэтому очень важно регулярно делать резервные копии базы данных. Например, можно просто копировать файлы данных на флеш-карту или любой другой носитель информации. Это позволит Вам избежать потери данных в непредвиденных обстоятельствах (например, поломка компьютера) и избавит от повторной настройки программы.

SQL сервер содержит в себе функции по созданию резервных копий баз данных. Это удобный инструмент для создания резервных копий. Узнать о работе с ним Вы можете из документации к SQL серверу.

Операции с базами данных выполняются через пункт "файл" главного меню программы.

1. Создание базы данных.

Для того чтобы создать базу данных выберите "Файл" - "Создать БД" в главном меню программы. Откроется следующее окно:

Здесь нужно указать название и физическое расположение для файлов создаваемой базы данных. Для начала можете оставить все поля заполненными по умолчанию. Нажмите кнопку "Создать".

Важно: у программы должно хватать прав на создание файлов в выбранном каталоге.

2. Присоединение базы данных к SQL серверу

Для подсоединения базы данных зайдите в главном меню программы "Файл" - "Присоединение БД". После создания базы данных это окно открывается автоматически.

В открывшемся окне выберите "Поиск" в строке "Сервер". После этого будет осуществлен поиск работающих экземпляров SQL Server в локальной сети, они будут размещены в выпадающем списке в той же строке. Выберите сервер, с которым хотите работать.

В строке "место расположения" нужно указать *.mdf файл подсоединяемой базы данных.

Важно: файлы присоединяемой базы данных должны располагаться на том же компьютере, на котором установлен SQL Server. Если Вы создаете и присоединяете базу данных первый раз, для простоты пользуйтесь одним компьютером.

В строке "проверки подлинности" удобнее ставить "Windows", если Вы работаете с SQL сервером, установленным на Вашем компьютере. Если Вы работает по сети, то необходимо выбрать проверку подлинности SQL сервера, ввести имя пользователя и пароль для подсоединения к серверу. Этот пользователь должен иметь достаточно прав для работы с базами данных (создание и удаление баз данных и таблиц, запись данных и т.д.).

Заполненная форма подсоединения базы данных может выглядеть следующим образом:

Нажмите кнопку "Подсоединить". После этого произойдет присоединение базы данных к SQL Server.

Важно: SQL Server не может работать с несколькими одноименными базами данных. В случае, если старая база данных Вам больше не нужна, ее необходимо отсоединить от SQL Server, или создавайте базу данных с именем отличным от всех уже присоединенных к SQL серверу баз данных.

3. Отсоединение базы данных

Для того, чтобы отсоединить базу данных от SQL сервера зайдите в главном меню программы "Файл" - "Отсоединить БД". Откроется следующее окно:

Важно: отсоединять можно только те базы данных, с которыми программа уже работала, то есть нельзя просто отсоединить произвольную (чужую) базу данных от сервера.

4. Регистрация в программе

Теперь для работы с конкретной базой данных необходимо пройти процедуру регистрации. Зайдите в главном меню программы в "регистрация" - "регистрация пользователя".

Откроется следующее окно регистрации:

По умолчанию для подключения к базе данных установлены пользователь "input" и пароль "input". В последующем Вы сможете задать свои имена пользователей и пароли.

Так же необходимо выбрать SQL сервер и базу данных, с которыми Вы хотите работать. В выпадающих списках этих полей можно выбрать сервера и базы данных, с которыми вы работали ранее. Если выбрать в выпадающем списке строку "поиск" будет то соответствующий список будет заполнен всеми доступными для выбора вариантами.

В процессе регистрации в программе при обращении к SQL серверу требуется проходить аутентификацию этого сервера.